ЧИСТКА И ПРОМЫВКА ФОРСУНОК
В настоящее время практически все автомобили оснащены инжекторной системой впрыска топлива в двигателе. В связи с этим возникает определенная проблема эксплуатации таких автомобилей, потому что очень большая категория топлива не соответствует цивилизованным стандартам качества и нормам. В процессе такой эксплуатации необходимо ориентировочно через каждые 20-30 тысяч километров пробега проводить профилактику двигателя и чистку инжектора , потому что некачественное топливо засоряет форсунки, клапана и топливные магистрали. В процессе работы инжекторного двигателя на составляющих элементах его топливной системы - форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах, в камере сгорания (на поршне и головке блока) постепенно осаждаются отложения в виде смолянистых и коксообразных отложениях. Особо явно эта проблема выявляется в холодное время года, когда многие автомобилисты наблюдают тенденцию автомобиля – очень затрудненный процесс запуска двигателя, возникающий из-за уменьшения показателя испарения топлива.
Необходимость проведения процедуры чистки форсунок определяется при помощи компьютерной диагностики инжектора. Если время открывания форсунок в процессе работы двигателя отклонено от нормы, в большей или меньшей степени от допустимого, тогда это свидетельствует об определенной степени ее загрязнения. Изменение скорости открывания форсунки приводит к изменению направления и формы распылительного факела, в результате чего топливо переливается, или же не доливается в камеру внутреннего сгорания топлива. В особо загрязненном состоянии форсунка может залипнуть и застыть в несвойственном состоянии. Определить необходимость промывки форсунок можно и по другим немаловажным критериям: снижение мощности двигателя; повышенная потребность автомобиля в топливе; нестабильные рывки оборотов двигателя на холостом ходу; провал при резком нажатии на педаль газа, а также по рывкам автомобиля при разгоне.
В настоящее время существует несколько методик чистки инжектора, которые проводятся на основании диагностики инжектора: ультразвуковой и химической. Ультразвуковая методика подразумевает очистку форсунок при помощи ультразвуковой ванны, что не способствует очищению других составляющих системы впрыска топлива, в результате чего производительность и рабочие характеристики форсунок могут быть не достигнуты в должной степени. Наиболее эффективна методика химической промывки форсунок. При такой методике используется специализированное оборудование с неагрессивной жидкостью, которая не воздействует на пластиковые и резиновые составляющие всей инжекторной системы, но тем не менее очищает всю топливную магистраль, включая камеры сгорания и клапана. Жидкость для промывки поступает в топливную систему при помощи специальных переходников, не задействуя бензобак, бензопровод и фильтр для топлива. Иначе жидкость может вступить в химическую реакцию с сором и отложениями, что приведет к порче всей топливной системы. После того как оборудование подсоединено, заводиться двигатель, и под высоким давлением работает на промывочной жидкости. Общая продолжительность процедуры колеблется от 50 до 60 минут, в несколько этапов. После окончания процедуры чистки форсунок, для дальнейшей эксплуатации автомобиля специалисты рекомендуют обязательную замену свечей, и моторного масла.
ВНИМАНИЕ! Никогда не используйте промывочные жидкости для заливки в бензобак. Результаты таких "промывок" весьма плачевны: жидкость вступает в реакцию с грязевыми отложениями в баке, перемешивается с грязью, и вся эта "термоядерная" смесь губит всю систему впрыска топлива автомобиля.
|