Пятница, 10.05.2024, 05:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ПО СВЕЧАМ

Осмотр свечей нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальный вариант - осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе (250-300 км на изначально чистых свечах). Это связано с тем, что, если после холодного старта двигателя при минусовой температуре выкрутить свечи, можно увидеть черный нагар, который образуется во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается. А, например, неустойчивая работа двигателя является следствием других причин - скажем, плохого состояния высоковольтных проводов

Внешний вид свечи

Описание внешнего вида

Возможная неисправность

Рабочая свеча, цвет изолятора светло коричневый, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода

 Владельцу данного мотора можно только позавидовать, это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены

Типичный пример свечи от мотора, с повышенным расходом топлива, центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром, с сухой копотью

 Богатая воздушно-топливная смесь, неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора, сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки; засорение воздушного фильтра

Слишком горячая свеча, изолятор белый, без отложений. Цвет электрода от светло-серого до белого. Иногда, расплавленный электрод

 Возможные причины: неправильный подбор свечи (слишком "горячая" свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь, это повод для беспокойства: езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Так же следует обратить внимание на то, не проявляется ли при выключении двигателя так называемое калильное зажигание, выражающееся в нежелании двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Если такое явление наблюдается, то свеча однозначно перегрета

Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, его можно сравнить с цветом красного кирпича

 Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе ферроцен. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива

Ярко выраженные следы масла, черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Мотор с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется

 Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же, на попадание масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком "холодная" свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп

Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра, центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре

 Причина этого, разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один, ремонт

Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы

 Причина этого нароста, сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный



Категория: Мои статьи | Добавил: Altmotors (20.12.2009)
Просмотров: 1258
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz