Осмотр свечей нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальный вариант - осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе (250-300 км на изначально чистых свечах). Это связано с тем, что, если после холодного старта двигателя при минусовой температуре выкрутить свечи, можно увидеть черный нагар, который образуется во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается. А, например, неустойчивая работа двигателя является следствием других причин - скажем, плохого состояния высоковольтных проводов
Внешний вид свечи |
Описание внешнего вида |
Возможная неисправность |
|
Рабочая свеча, цвет изолятора светло коричневый, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода |
Владельцу данного мотора можно только позавидовать, это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены |
|
Типичный пример свечи от мотора, с повышенным расходом топлива, центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром, с сухой копотью |
Богатая воздушно-топливная смесь, неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора, сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки; засорение воздушного фильтра |
|
Слишком горячая свеча, изолятор белый, без отложений. Цвет электрода от светло-серого до белого. Иногда, расплавленный электрод |
Возможные причины: неправильный подбор свечи (слишком "горячая" свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь, это повод для беспокойства: езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Так же следует обратить внимание на то, не проявляется ли при выключении двигателя так называемое калильное зажигание, выражающееся в нежелании двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Если такое явление наблюдается, то свеча однозначно перегрета |
|
Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, его можно сравнить с цветом красного кирпича |
Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе ферроцен. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива |
|
Ярко выраженные следы масла, черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Мотор с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется |
Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же, на попадание масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком "холодная" свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп |
|
Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра, центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре |
Причина этого, разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один, ремонт |
|
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы |
Причина этого нароста, сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный |
|